Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» направлена на формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет
Занятия проводятся с сентября 2024 г. по май 2025 г.
Кол-во занятий в неделю |
Кол-во занятий в месяц |
Кол-во занятий в год |
Продолжительность занятия |
1 |
4 |
36 |
20-25 мин |
Расписание кружка: 1 раза в неделю, во вторую половину дня.
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации, контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Количество и счет |
6 |
3 |
3 |
Опрос, беседа |
2 |
Геометрические фигуры |
6 |
3 |
3 |
Конкурс |
3 |
Величина |
6 |
3 |
3 |
Беседа, игра- эксперимент |
4 |
Ориентировка в пространстве |
6 |
3 |
3 |
Квест-игра |
5 |
Ориентировка во времени |
6 |
3 |
3 |
Викторина |
6 |
Логические задачи |
6 |
3 |
3 |
Математический конкурс |
Всего |
36 |
Программа занятий
Планируемые результаты как целевые ориентиры
К концу года дети должны уметь:
- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- писать цифры от 1 до 10;
- пользоваться математическими знаками +, -, =», <,>;
- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
- знать геометрическую фигуру — трапецию;
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
- определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
- самостоятельно формулировать учебные задачи.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника